|
АЛЕКСАНДР РЯПИСОВ (г. Нижний Новгород)
Семь лет с «Zоопарком»
(представление)
Подражание Бродскому
Учредители театра… Зоопарка? … или цирка?
Те, что были популярны в «Русском радио» - эфире
По ночам за кружкой кофе… По утрам домой на цырлах
И в объятия Морфея, сны, как дважды два четыре…
И вдвоем за все в ответе, трудоголики в натуре,
Ночью, днем и на рассвете, и де факто, и де юрЕ,
Выделяя с потом пар,
Создали свой «Zоопарк»!
***
«Есть Тимон, а где же Пумба?»
«Кто там орошает клумбы?»
«Кто там носится куда-то?»
«Пумба стала полосатой!»
***
Входит Олби в бескозырке, на околыше – «Аврора»,
И под звуки швабских маршей, на знаменах Фрейд с Бодлером,
Ну, шагать по театральной карте нашей в триколора,
Прославляя город предков зоостайловским манером...
Нижний взят на приступ был, подписи в коммюнике,
Реже ум, но чаще пыл, Ира на броневике
Утверждала непременно,
Что игра – одновременна!
***
«Что случилось в зоопарке?»
«Опускайте все ремарки!»
«Если есть ты, слушай Бог,
О собаке монолог!»
***
Входит Чехов без цилиндра, в белом фраке, трость – кентавр,
Гаснет свет… – стоит Поярков, вместо шляпы тюбетейка,
Их приводит Леня Чигин в белом кителе легавом,
Размышляет фонограммой… Веселится канарейка,
Расцветает сад вишневый в средней полосе России,
Чтобы не был год хуевым, обреченно, как мессия,
Коляй Коляевич возник –
Русский путешественник!
***
«Где же мушка на лице?»
«Оп-ца дри-ца ядри-це!»
«Рисовала я для Вас...»
«Тихий шёпот: «Три-два-раз!»
***
Входят авторы в бейсболках, ниже вижу шортокеды,
А на горле гарнитуры, будто в этом есть спасенье,
Горло драть придется все же... Чтоб историю поведать,
Дружно записали диск, и «о, чудное мгновенье»...
Вот спектакль для детишек, «Нету денег!» «- На, возьми!
У меня пока излишек», подпись – «Леонид Казьмин!»
Что в театре суть и соль?
«Новогодняя гастроль...»!
***
«Над рекой летает слон,
Вниз глядит и видит он,
На суку сидит барсук,
Как попал барсук на сук?»
***
Входит Ерофеев в кепке, держит пачку «Беломора»,
А точней за хвост всех держит, а еще точней за совесть,
Как возник в дверном проеме, как завел свое «L’ Amore»
Так и держит с той поры. Дверь открыта, но засов есть,
Прост, как чудо-викторина, как экзамен для коллег,
Как Зубжицкая Ирина, Юля, Лева и Олег,
Поползло из уст в уста:
«Zоопарк» театром стал!»
***
«Крикнешь громко ссать хочу?»
«Я, ребята, промолчу…»
«Буераком-раком-буер!»
«К сожаленью, мальчик умер.»
***
Входит Марбер в капюшоне, входит через порносервер,
Понимая толк в крюшоне, курят губы с ароматом,
Растворяясь в синем свете, персонажи жмут на enter,
Раздевая их по пояс, Ряписов заходит с матом,
Заменяя содержанье, часто двигают коробки,
Отражаясь на экране, кружат зрителям головки
В профиль, в фас или в анфас,
Вобщем, появился «ФАК''S»!
***
«Целый день сижу в конторе!»
«Дети тоже ссутся в море...»
«Превратили все в клоаку!»
«Дама завела собаку!»
***
Входят с Кокою Митани, неразрывны, как Ян с Инем,
Провожая всех «До завтра!», входят ровно на неделю
Тихой поступью вороньей, свет в окошке синий-синий,
И, конечно, Фудзияма… рухнет восемь раз на землю…
Так нам головы осыпал цветом мака, нежной скрипкой,
Хитрой вязью архетипов, Александр Сучков с улыбкой.
Этот праздничный настрой
Продолжает год седьмой!
***
«Хай живе, наш император!»
«Кто идейный генератор?»
«Ждать ли, братцы, продолженья?»
«Всех, ребята, с Днем Рожденья!»
***
про гостевую книгу
В пустой открытой для общенья книжке
Народ, подобно басенной мартышке,
То так, то этак прилагает силу,
Чтобы хотя бы в этом интернете
Перерастрепанные дружбы нити
Хранить, а не сводить, увы, в могилу...
Девчонки, обращая в «ах, лямуры»,
Удары пальцев по клавиатурам
Бегут из дома в нашу гостевую,
Чтобы еще разок коснуться взглядом
Вестей, оставленных козлиным людом,
Оберегая участь таковую …
И было так, как в вахтенном журнале –
Открытки, даты, буквы и так дале…
Как могут делать только «лузерА»!
Над этой патокой, сгущенкой с мёдом,
Возвысились подобно пирамидам
Акулы ироничного пера!
Из всех щедрот, подаренных природой
«Самоирония» - не выдана уродам,
И счастливы, и несмотря ни на
Что живы, и особенно противно,
Что дышат не по правилам уставным,
А как бог на душу положит. Нах…
***
Накануне дня рождения - Сереге Кабайло.
Опять февраль, и минул год,
И за окном зима.
Возьми и вылей прямо в рот
Хорошего вина.
Потом ещё и покури,
Устройся на диван,
И так лежи до одури –
Мгновенья продлевай.
Забудь сегодня о делах,
Наступит завтра час,
В который мама родила
Тебя для всех для нас.
И может завтра на заре
Ты скажешь: «Ну и ну!»
И эта стужа на дворе
Тебе напомнит Родину.
8/02/07
***
Бродил по ул. Ошарской в поисках подарка приЯтелю.
В китайской лавочке увидел сувенир – лев на шаре.
Не купил.
Лев на Ошаре! Почему на Ошаре?
Просто красиво, сплошные дифтонги,
Потом на Ошаре можно клошарить,
Будто во Франции или в Гонконге.
Причем тут Гонконг, если нужно клошарить,
Все мы живем, далеко не в Париже?
Ну, не скажи! На Ошаре можно такого нашарить,
Не то, что на Волжской, небрежной и Нижней!
Тут на Ошаре приходит прозренье,
Мыслишь себя, словно мальчик на кубе,
Это ж не улица, а мировоззренье…
Дева на шаре, лев на Ошаре…
И скоро так будет!
*****
ХЕЙФЕЦУ М.И.
ТАКОЙ ТИПА «РЭП»
В ДЕНЬ «ПОСЛЕДНЕГО ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЯ»
(эта шутка новорожденного, а исполнялось ему 59)
Он безумно не любит праздности,
Работает как бык до упора,
Михаил Исаакович в частности,
Сохраняет привычки боксёра.
Кулаком, потрясая в воздухе,
Разрезая его со свистом,
Михаил Исаакович на отдыхе
Продолжает быть пианистом.
Не в кармане талант и не в сейфе,
Если водки - то минимум лит-р,
Михаил Исаакович Хейфец -
Настоящий, большой композитор.
Что в Михаиле Исааковиче нам наиболее ценно?
Знание сцены? Или умение надавать оценок,
По содержанию точных, по мысли бесценных,
Как теперь говорят – "чисто"
Подмеченных боксером с душой пианиста,
Которого можно назвать "сионистом",
Хотя он и не был никогда коммунистом.
Мы говорим Хейфец – "музыка" подразумеваем –
А шлягер в театре должен быть узнаваем.
Мы видим - дверь в студию сегодня открыта –
Значит либо к Мастеру пришла Маргарита,
Либо мозгами покручено и в стаканы налито,
И дальше, как водится у Данелии – "чито-грито...".
*****
ЛЬВУ ХАРЛАМОВУ В ОЧЕРЕДНОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ,
ПРАЗДНУЕМЫЙ ВО ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ.
В Нижегородском "ZООПАРКЕ"
Есть довольно крупный Лев,
Нынче все ему подарки
Носят, страх преодолев.
А этот Лев - совсем не страшный,
Нет ни гривы, ни хвоста,
Он не служит у Запашных,
Он вообще служить устал.
Имя громкое тревожит,
Побуждает естество -
Хошь не хошь, а лезь из кожи,
Выигрывай, бля, первенство!
Ты ж к тому еще Харламов,
А с такой фамилией,
Коль живешь ты среди хамов -
Так прилагай усилия!
Так вот вольно иль невольно,
Но вновь Харламов - чемпион,
И поэтому застольно
Справляет день рожденья он.
Замечательная личность
Восседает за столом,
Человек очень приличный
И воспитанный притом.
Знают все - вначале слово,
А потом искания,
Желаем счастья тебе, Лева,
От всей своей кампании.
*****
ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОСТ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ТЕАТРА ОДНОВРЕМЕННОЙ ИГРЫ
"ZООПАРК"
Пару лет назад тому,
Неизвестно почему,
Верно после литра "СТАРКИ",
Случилось что-то в "ZООПАРКЕ".
Чтобы мир стал интересен,
Вырвать задницы из кресел,
Решили старых друга два -
Такая хитрая канва.
И из множества идей,
Взяли просто без затей -
Тему одиночества -
И сбылось пророчество.
Одинокий зритель бродит,
Контрамарочку находит,
А потом уж в зал идет,
Где его подобный ждет,
Там же ждет его сюрприз -
Нет, не супер-пупер приз,
Не отправка на такси,
Ему готовят катарсис.
Так прошел сезон один.
А накануне именин
Пили до испарины
И выбрали "ТАТАRИНА",
Напились и баиньки -
Стал "ТАТАRИН" маленьким.
Рассчитали все отменно,
Только тема неизменна -
В "ZООПАРК", словно в обитель,
Одинокий ходит зритель.
Та-а-ак! Решили учредители
Платят пусть родители.
Взяв на грудь не меньше литра,
Стали продолжать мюзиклом,
Наконец расставим точки…
Все равно поодиночке
Ходит зритель в этот зал.
Ти-и-и-хо катится слеза.
В общем, как сказал поэт -
Нету денег, денег нет.
Сегодня, пару лет спустя,
Конечно все меняется:
Грянем громкое "УРА!!!"
Выпить всем давно пора!
*****
Подводка для ЖЗЛ. Звучала один раз на открытии нижегородского этапа Московского кинофестиваля, в зале "Рекорда" Михалков, Краско, Ярмольник, Ильин (Владимир), ну и наше начальство, тогда еще Седов и пр.
Механик крути киноленту,
Дежурные лампы туши,
Вноси свою скромную лепту
В суровые будни души.
Чтоб жил «Броненосец Потемкин»
В своей черно-белой дали,
Чтоб ведали наши потомки
О том, как «Летят журавли».
Чтоб жители разных провинций,
Пошире открывши глаза,
Узнали, что наша столица
Все так же не верит слезам.
Чтоб «Белое солнце пустыни»
Надежду вселяло бы в нас,
И чувства такие простые
Будил в нас «Жестокий романс».
Чтоб так называемый «социум»
Свой расширял кругозор,
И мы «Утомленные солнцем»
В ночной обращались дозор.
Чтоб зрители здесь в кинозале,
В круговороте идей
Страдали, смотрели, мечтали
Про «Жизнь замечательных людей».
*****
Ты снова не ложился этой ночью,
Не брел к окну, был за окном,
И все вокруг казалось сном,
Стучало в мозг, подобно многоточью,
Опять твердило только об одном,
Что нужно быть беременным, Шапен,
Не иногда, не вот тебе со скуки,
И разные выламывая штуки,
И забывая о наличьи стен,
Спокойно можешь заработать кукиш.
Пускай плывут в шампанском ананасы,
Своим беспечно обладая даром,
И все прекрасно знают, что недаром,
Не принято людей делить на классы,
А дар всегда рифмуется с ударом.
Держи удар! Да сколько тебе лет – то?
Возьми уже грамм пятьдесят на грудь,
И помни – не удастся отдохнуть –
Про ананасы сказано и спето,
А значит двигай дальше, в добрый путь!
|